Walkday - путешествие по интересным местам
Walkday - путешествие по интересным местам

По дорогам Европы

За окном стало зябко, поэтому самое время вспомнить о теплых днях и интересных путешествиях.

Я давно хотела оформить в рассказ одну из наших поездок в Европу на машине, поэтому сегодня рассказываю о путешествии из Санкт-Петербурга до Парижа


Содержание статьи

Поездка эта была в марте пару лет назад. Весной мы решили, что пора отдохнуть и сменить обстановку, и собрались в отпуск. Вопрос — куда именно отправиться — у нас решился быстро. Варианты с пляжным отдыхом мы отмели как-то сразу. Нет, купаться и загорать я тоже очень люблю, и не сомневаюсь, что и на море нам было бы не скучно, но в тот момент душа требовала иного времяпрепровождения. Очень хотелось разнообразия, динамики и большого количества впечатлений.

Мы выбрали поездку в Европу. Почему я пишу именно Европу, а не какую-то страну конкретно, потому что мы решили совершить, так скажем, обзорную экскурсию нескольких европейских стран, прокатившись по ним на машине.

Перед поездкой, разумеется, необходимо было хорошенько подготовиться. В первую очередь мы составили маршрут, в который вошли 4 европейских города: Прага, Париж, Ницца и, уже в последний момент, Венеция. Это был оптимальный вариант для двух недель, что были в нашем распоряжении. Не так много, чтобы бегать, высунув язык, но так ничего и не разглядеть, но и достаточно, чтобы почувствовать разнообразие европейских городов, заметить разницу архитектуры и культуры, ну и просто набраться впечатлений.

По пути нашего маршрута, разумеется, имелись и не менее интересные населенные пункты, но посмотреть все сразу все-равно не представлялось возможным. Поэтому мы выбрали те, которые на тот момент были для нас наиболее привлекательны.

Проехать нам предстояло 7 стран: Беларусь, Польшу, Чехию, Германию, Францию, Италию и Австрию. Некоторые из них, к сожалению, только проездом.

Вот так после всех корректировок выглядел наш маршрут.

Маршрут нашей поездки.
Маршрут нашей поездки.

Как видите, как таковой конечной точки у нас не оказалось, потому что мы сделали петлю по Европе. Вперед мы ехали через Чехию и Германию до Парижа, а обратно, от Венеции, через Австрию, Германию, Польшу.

Оставалось решить еще несколько вопросов, таких, как состояние автомобиля, виза, страховка и проживание. На тот момент у нас уже были открытые шенгенские визы, поэтому в этот раз с их оформлением нам заморачиваться не пришлось.

Так как мы собирались посетить несколько городов, плюс планировались ночевки между переездами, то и отелей на нашем маршруте насчитывалось достаточно. Наша поездка пришлась на середину марта, а туристов в это время не так уж и много, поэтому дома мы забронировали только два первых отеля: в Польше, сразу после границы с Беларусью, где планировалась первая ночевка, и в Праге. Остальные отели мы бронировали уже по ходу пьесы, дня за три до планируемого заезда. Проблем и накладок не возникло ни разу.

Все отели мы бронировали на букинге. Там же наш ответственный Андрей оставил отзывы почти на все посещенные нами отели, в большинстве своем положительные.

Что касается автомобиля, то технически он у нас готов к длительным поездкам почти всегда. Так что оставалось установить карты в навигатор, оформить грин-карту — страховой полис для автомобиля, принятый в странах Евросоюза и в Беларуси, и оставить дома запрещенный в Европе радар-детектор, за наличие которого может порой последовать довольно-таки суровое наказание вплоть до ареста.

Наши водительские удостоверения на тот момент представляли собой ламинированные карточки, которых было достаточно для вождения за границей. Никакой дополнительной книжечки с переводом на 8 языков с нас не требовали. Но сейчас, насколько я знаю, лучше все-таки обзавестись МВУ (международным водительским удостоверением), той самой книжечкой с переводом, чтобы оградить себя от возможных проблем с забугорными гайцами.

Надо сказать, что поездка за границу на автомобиле предполагает несколько специфических тонкостей и нюансов, поэтому о подготовке к путешествию по Европе на автомобиле я решила рассказать отдельно и более подробно, в одной из ближайших статей.

Пора в дорогу

Итак, виза, грин-карта и прочие документы, наконец, укомплектованы; отели для первых ночевок забронированы, навигатор установлен, радар-детектор извлечен. Можно выдвигаться.

Ранним мартовским утром мы отправились в дорогу.

Утренний кофе в начале пути
Утренний кофе в начале пути

Погода поначалу была солнечной, но потом радовать перестала. Вокруг лежал грязный подтаявший снег и было пасмурно. Тем больше было желание поскорее добраться до тех мест, где весна уже полностью вступила в свои права.

Несмотря на то, что через Прибалтику путь был бы короче, мы решили ехать через Беларусь. Причина банальна — цены на топливо там почти в 2,5 раза ниже, чем в европейских странах, к коим принадлежат Эстония, Латвия и Литва. Поэтому, даже при том, что нам пришлось сделать крюк, дорога через Беларусь вышла дешевле. Стоимость бензина я сейчас назвать не могу, так как элементарно подзабыла. Кстати, если я и буду все-таки упоминать какие-то цены, то не рекомендую использовать их как справочную информацию, так как актуальны они были два с лишним года назад.

Выехав около 8 утра из Санкт-Петербурга, в Беларусь мы приехали около 4 вечера. Погода была почти как в России, пасмурно и прохладно, но снега уже было меньше. По дороге от границы до Минска вокруг, по большей части, встречались маленькие, довольно захолустные, деревушки и большие открытые поля.

Деревня неподалеку от границы с Беларусью.
Деревня неподалеку от границы с Беларусью.
Хотя на пути нам встречались не только деревни, общей картины это сильно не меняло.
Хотя на пути нам встречались не только деревни, общей картины это сильно не меняло.
Такие пейзажи мы наблюдали почти до Минска.
Такие пейзажи мы наблюдали почти до Минска.

Порой эта картина создавала какое-то удручающее настроение, хотелось поскорее добраться до более обжитых мест.

Действующая валюта в Белоруссии — белорусские рубли, однако в магазинах, на заправках и кафе у нас спокойно принимали рубли российские, сдавая сдачу, тем не менее, «зайчиками».

Что меня там поразило, так это цены. Во первых курс: на тот момент 10000 белорусских рублей равнялись 36 рублям российским, и мне было очень странно слышать такие гигантские суммы. А во-вторых, сами цены были ну очень низкими! Самым показательным в этом плане, наверное, будет счет за обед в кафе, где борщ, в переводе на наши деньги, стоил около 10 рублей.

Часа через три после пересечения белорусской границы мы добрались до Минска.

Будний день, движение не очень интенсивное, что было приятно.
Будний день, движение не очень интенсивное, что было приятно.

Здесь мы остановились немного отдохнуть и перекусить, но задерживаться не планировали. Дело в том, что остановиться на ночевку мы собирались уже после пересечения границы с Польшей, в небольшом городке Белосток, что находится в 20 км от границы. Ехать нам предстояло еще около 300 км, что само по себе не критично, если бы не вероятность застрять на границе. Но опасения насчет длительной задержки оказались напрасными. Когда мы подъехали, то увидели, что очереди нет, а на таможне стояло всего три автомобиля. Но я думаю, что это нормальная картина для ночного времени в будни.

В итоге, часам к двум ночи, будучи порядком уставшими, мы, наконец-таки, добрались до отеля. За дорогу мы успели порядком проголодаться, поэтому, несмотря на поздний час, мы отправились на поиски какого-нибудь кафе.

Как и везде в Европе, жизнь к вечеру замирает, и открытое заведение в столь поздний час найти довольно сложно. С поиском нам помогли на ресепшене, где пара молодых администраторов долго копалась в интернете, и в итоге выдали нам один адресок, по которому еще возможно было найти работающее кафе.

Ночная прогулка по Белостоку в поисках кафе
Ночная прогулка по Белостоку в поисках кафе

После непродолжительных блужданий по туманному ночному Белостоку мы, наконец, нашли небольшой стейк-хаус. Не самый лучший вариант ужина, но в любом случае лучше, чем ничего. Адрес на всякий случай: ul. Kilińskiego 9 15-089 Białystok

Назавтра нам снова предстояла долгая дорога практически через всю Польшу и часть Чехии.

Дороги Польши и прогулки в Чехии

В этот раз нас ждала Прага, где мы планировали задержаться на два дня. Про Белосток я больше ничего рассказать не могу, потому что здесь мы только ночевали.

Утро в Белостоке
Утро в Белостоке

Поездка по Польше мне запомнилась только тем, что практически всю дорогу мы простояли в пробке! Уж не знаю, что за глобальный ремонт дорог творился у них той весной, но на 200 километров от Белостока до Варшавы, где мы планировали остановиться на отдых, ушло часов 5!

Погода все так же была пасмурной, но стало уже значительно теплее и суше, что не могло не радовать.

Пейзажи за окном в первые часы поездки по Польше.
Пейзажи за окном в первые часы поездки по Польше.
Успела запечатлеть дорогу еще свободной. Жаль, что это счастье длилось не долго.
Успела запечатлеть дорогу еще свободной. Жаль, что это счастье длилось не долго.

В Польше я впервые за всю нашу поездку села за руль. Будучи уверенной в том, что в Европе неукоснительно соблюдаются правила дорожного движения, я очень удивилась, когда машины с местными номерами пролетали мимо, обгоняя нас даже тогда, когда мы ехали с максимально допустимой скоростью.

Судя по количеству таких обгоняющих, они либо были уверены, что здесь нет никакого контроля, либо наказание за такие нарушения очень несущественное. Честно говоря, за всю поездку мы больше нигде не встречали ничего подобного.

При приближении к Варшаве, когда движение стало интенсивнее и вероятность встречи с полицией увеличилась, скорость окружающих автомобилей заметно нормализовалась.

Улицы Варшавы.
Улицы Варшавы.
Несмотря на то, что на дорогах страны были ужасные пробки, движение в городе было на удивление свободным.
Несмотря на то, что на дорогах страны были ужасные пробки, движение в городе было на удивление свободным.

Варшава оказалась очень симпатичным и ухоженным городом, особенно в лучах показавшегося под вечер солнца.

Необычная крыша торгового центра «Золотые террасы».
Необычная крыша торгового центра «Золотые террасы».
Дворец науки и культуры Варшавы.
Дворец науки и культуры Варшавы.

До отеля в Праге нам необходимо было добраться до полуночи. Время уже поджимало, поэтому столицу Польши мы решили проехать без остановок. Хотелось понять вообще, что там будет дальше с этой мегапробкой, и каковы перспективы выбраться из нее вовремя. В итоге, на обед, или, скорее, уже на ужин, мы остановились только через пару часов, когда пробка начала рассасываться.

Остановились мы в довольно милом дорожном кафе Буковка. В Польше, кстати, мы впервые столкнулись с языковым барьером, когда ни русский, ни английский толком не прокатывали, а польский оставался не очень понятен нам. Говорю «не очень», потому что некоторые слова все же очень похожи на наши.

Кафе «Буковка». Не знаю, что означает это название, но вроде бы в Польше есть такой населенный пункт.
Кафе «Буковка». Не знаю, что означает это название, но вроде бы в Польше есть такой населенный пункт.

Мне кафе понравилось своим интерьером.

А Андрею — довольно большими порциями.

Когда мы подъехали к границе с Чехией, уже стемнело. После утомительной дороги очень хотелось спать, и сейчас я точно не помню, где именно мы въезжали в страну. Однако помню, что наше внимание привлекли места бывших пограничных зон и таможен, которые после отмены внутренних границ здесь оказались заброшенными. Безлюдные улицы, закрытые КПП, полустертая разметка — все это выглядело несколько апокалиптично. В такие минуты у меня в голове часто всплывает фраза: «так начинаются все фильмы ужасов».

Как я сейчас жалею, что не сфотографировала эти картины.

Но мои мысли о триллерах развеяли появившиеся вполне себе живущие полной жизнью кафе. До Праги оставалось чуть меньше ста километров.

Ночные чешские дороги с самого начала поразили нас своей узостью и извилистостью. Видимо, мы находились где-то в сельской местности, проезжая маленькие слабоосвещенные и уже безлюдные городки и поселки, которые выглядели сонно и, надо сказать, очень уютно.

Вот, наконец, и Прага!

Наш отель Gloria в Праге.
Наш отель Gloria в Праге.

В тот момент у нас была одна мечта — добраться до номера и лечь спать! Однако, кроме заселения, нам предстояло решить еще одну задачу — найти место для парковки.

Когда ты отправляешься в Европу на автомобиле, нужно быть готовым к тому, что с этим процессом могут возникнуть определенные трудности. При выборе отеля существует два варианта. Первый — самый удобный и беспроблемный — при отеле есть своя парковка, и за определенную плату можно забронировать ночлег и для своей машины, что сделать тоже желательно заранее. Второй вариант — своей парковки у отеля нет, и тогда задача найти место, где можно оставить машину, полностью ложится на ваши плечи. Сразу решить ее не всегда бывает просто. В европейских городах парковка либо запрещена, либо платная, с ограничением времени действия парковочного талона.

Вообще, тема парковки в Европе требует отдельного разговора, потому как вариантов ограничений существует великое множество, и в одной из следующих статьей я расскажу о них поподробнее. Но, одним словом, сделать так, как мы привыкли делать в России — просто оставить машину под окнами дома, здесь, в большинстве случаев, не удастся.

В нашей же ситуации получилось так, что отель своей парковки не имел, и нам пришлось ночью искать удобоваримое парковочное место. Обстоятельства осложнялись тем, что дорожные знаки, регламентирующие сей момент, а точнее подписи к ним, были на чешском языке, и мы ну никак не могли разобраться, куда-таки приткнуть нашу машину.

На наше счастье, ну как по заказу, ей-богу, на пустынной ночной улице появился полицейский, к которому мы и пристали с просьбой разъяснить, куда же здесь можно встать без ущерба для общественного порядка и нашего кошелька. Благодаря ему, мы узнали, что знаки на данном участке улицы разрешают парковаться до 10 утра бесплатно, но после этого времени машину нужно будет переставить. Что Андрей с утра и сделал. Он договорился с парковкой соседнего отеля, где были свободные места, и до нашего отъезда из Праги машина оставалась там.

В Праге мы провели два дня, которые пролетели незаметно, но безумно ярко и насыщенно!

Погода стояла прекрасная, и пальто или куртку, наконец, брать с собой на улицу не было необходимости.
Погода стояла прекрасная, и пальто или куртку, наконец, брать с собой на улицу не было необходимости.

Прогулки по Старому городу увлекли средневековым очарованием, заворожили монументальностью и своей готической атмосферой Пражский град и его доминанта Собор святого Витта.

С возвышенностей Пражского Града открываются прекрасные виды на Прагу.
С возвышенностей Пражского Града открываются прекрасные виды на Прагу.
Собор Святого Витта.
Собор Святого Витта.

Скульптуры на перилах Карлова моста рассказывали свои истории, а узкие мощеные улочки без труда уводили с многолюдных туристических троп, открывая милые старинные постройки, и приглашая зайти в уютное кафе, чтобы отведать кнедликов, и выпить чешского пива или чая с медом.

На Карловом мосту на удивление немноголюдно.
На Карловом мосту на удивление немноголюдно.
Узкие средневековые улочки.
Узкие средневековые улочки.
Мясо с кнедликами. С первого взгляда не слишком аппетитно, но очень вкусно!
Мясо с кнедликами. С первого взгляда не слишком аппетитно, но очень вкусно!

Разумеется, два дня — это очень немного, но для первого знакомства с городом вполне достаточно. Прага нам понравилась, очень! Она оказалась именно такой, какой мы и ожидали ее увидеть.

Хочется рассказать о нашем визите сюда гораздо больше, но я все-таки посвящу ему отдельный рассказ, иначе эта, и без того немаленькая статья, не закончится никогда.

Через два замечательных дня в Праге настал черед отправляться дальше. Следующей остановкой был Париж. Впереди был целый день пути, проехать предстояло около 1000 км. В этот раз можно было не очень торопиться, в нашем отеле в Париже не было ограничения по времени въезда.

По дороге мы проезжали город Пльзень, где стоит пивоваренный завод Pilsner Urquell.

Въезд в Пльзень.
Въезд в Пльзень.

Мы знали, что там проводятся экскурсии и решили заехать. Однако на месте оказалось, что на экскурсии надо записываться заранее, поэтому немного прокатившись по городу, отправились дальше.

Одна из улиц города.
Одна из улиц города.
Пльзень тоже очень красивый и ухоженный город с живописными улицами и домами.
Пльзень тоже очень красивый и ухоженный город с живописными улицами и домами.

Дорога из Праги оказалась приятной и неутомительной. Здесь весна уже полностью вступила в свои права, солнце пригревало, а пейзажи за окном радовали уже относительным разнообразием и наличием большего количества населенных пунктов, чем в Беларуси или Польше.

Чешские просторы за окном автомобиля.
Чешские просторы за окном автомобиля.

Луга и поля не создавали той удручающей картины, что мы наблюдали раньше, за счет, наверное, прекрасной погоды.

Весенние поля.
Весенние поля.
Посреди поля встретилась такая масштабная реклама питьевой воды.
Посреди поля встретилась такая масштабная реклама питьевой воды.

Однако, один момент все же подпортил нам настроение и заставил немного напрячься.

Собирайтесь тщательней, или немного о чешских виньетках

Есть у Андрея что-то вроде хобби. Когда он ездил по России, то собирал коллекцию фотографий собственной персоны на фоне областных стелл. Проще говоря, фотографировался на въезде в ту или иную область на фоне ее названия. А учитывая многообразие таких поездок, коллекция у него собралась немаленькая.

В Европе он решил проделать то же самое, только на фоне обозначений въезда в каждую из стран Европы, что нам доведется проехать. Знаки эти небольшие, расположены прямо у края проезжей части.

Так вот, когда мы выезжали из Чехии, такой знак мы проскочили. Обратный путь у нас планировался в объезд этой страны, так что Андрей был слегка раздосадован этим моментом. Поэтому, проехав пару километров, мы решили, что удалились еще не так далеко и решили вернуться. И когда мы уже почти снова выехали из страны, нас тормознули местные гаишники. Оказалось, что у нас не было так называемой виньетки — талона оплаты платных дорог Чехии. Он приобретается на въезде в страну на автозаправках, границе, или в иных пунктах, и является оплатой использования платной дороги за определенный период времени.

Нет, разумеется, мы знали о наличии платных дорог, и уже успели проехать по ним в других странах. Но обычно въезд на них представлял собой несколько терминалов, либо пунктов оплаты, либо выдачи талонов, оплатить которые нужно было при съезде с такой дороги. А вот такой способ оплаты, как виньетки мы выпустили из виду.

В общем, картина вырисовывалась не самая радужная. Штраф за «безбилетный» проезд мог составить до 5000 крон. На тот момент это составляло 7500 рублей. Не критично, но не приятно.

Я не знаю, каким чудом: благодаря ли моим красивым испуганным глазам, или хорошему настроению полицейских, но на «первый раз» они взяли с нас «символическую» сумму в 500 крон. Причем, это была официальная оплата с чеком через терминал оплаты, а не наликом им в карман. Возможно, каким-то образом по нам было видно, что мы не целенаправленно отклонялись от оплаты проезда, а реально не знали про наличие виньеток. До сих пор удивляюсь, как мы могли упустить этот момент из виду.

В общем, на всякий случай, вдруг кому-то будет полезно, выглядит все это дело так:

Знак, обозначающий место продажи виньеток.
Знак, обозначающий место продажи виньеток.
Чешская виньетка, которая должна быть приклеена на лобовое стекло изнутри, в правом нижнем углу.
Чешская виньетка, которая должна быть приклеена на лобовое стекло изнутри, в правом нижнем углу.

Эти замечательные картинки я, не поленилась, отсканировала с брошюрки, любезно предоставленной остановившими нас полицейскими. Вдруг хоть кому-то они помогут не лохануться, как мы избежать неприятной остановки.

Ну а для нас это стало лишним напоминанием о том, что готовиться к путешествию нужно очень тщательно, и постараться не упустить ни одной детали!

Возле знака, кстати, мы все-таки сфотографировались, не зря же возвращались и тратили нервы, в конце концов.

Дороги Германии

Вот так полублагополучно мы пересекли границу с Германией. Возле немецкой границы Андрей сфотографировался, будучи уже в более спокойном и радостном расположении духа, потому что впереди были чудесные дороги.

Андрей доволен пополнением коллекции
Андрей доволен пополнением коллекции

А вот этот знак нас порадовал больше всего — снятие ограничения скорости!

Такой знак можно встретить только на немецких автобанах, где скорость ограничена только возможностями вашего автомобиля.
Такой знак можно встретить только на немецких автобанах, где скорость ограничена только возможностями вашего автомобиля.

Вот уж где можно было порезвиться, не переживая за штрафы, которые могут впоследствии ожидать в почтовом ящике.

Нет, мне, как водителю, этот знак был совершенно по боку, ибо даже если мне приходится разогнаться выше этой скорости, я чувствую себя дико некомфортно. А вот Андрей был очень воодушевлен, далее цитата: «дав оторваться японской душе нашей мазды», ибо скорость порой доходила до 180-190 км/ч, что в России на большинстве дорог в здравом уме лучше не осуществлять.

Когда за руль садилась я, ехать выше 120 мне не позволяли ни совесть, ни мастерство, однако идеальное состояние дорог все-таки сыграло свою роль, и, по крайней мере, до этой цифры я добиралась.

Правда, в тот момент, когда мне казалось, что я лечуууу, сзади весьма неоднозначно мне помигал фарами грузовик. Грузовик, понимаете?! Мол, рожденный ползать, уйди со взлетной полосы. Мне было и обидно, и смешно. Ну а что, если даже, когда на скорости 150 (разумеется, в те моменты, когда Андрей был за рулем) нас обгоняли, как стоящих. Но безопасность превыше всего, и лихачить я не собиралась, так что муж занял свое законное место, а я, с не меньшим удовольствием, наслаждалась быстрой ездой на пассажирском сиденье.

Хорошо, когда все на своих местах
Хорошо, когда все на своих местах

На те 500 километров, что нам пришлось проехать по Германии, мы потратили 5 часов, включая пару остановок на обед и на «попудрить носик».

Три дня в Париже

До Франции мы добрались уже затемно.

Ночная граница с Францией.
Ночная граница с Францией.

До Парижа оставалось чуть больше трехсот километров, так что въехали в город мы уже глубокой ночью и довольно уставшие. Опять же, времени прошло уже достаточно, и я не помню точно, где именно мы въезжали, но находились мы на некоторой возвышенности.

Бог ты мой, какие прекрасные виды на ночной город оттуда открывались! Сон сняло как рукой, и я засмотрелась настолько, что напрочь забыла про фотоаппарат.

Если честно, в тот момент у меня захватывало дух, и даже не столько от внешней красоты ночных огней, сколько от осознания того, что мы в Париже, и что добрались вот так, как-будто просто доехали до соседнего города!

Правда, организм-таки требовал свое, а именно, поскорее добраться до кровати и улечься спать, да и не терпелось уже при свете дня своими глазами увидеть город, воспетый десятками кинофильмов и книг, и понять, за что его называют самым романтичным городом планеты.

Слава богу, на этот раз никаких казусов с парковкой не было. Недалеко от отеля можно было спокойно оставить машину прямо на улице, что редкость для европейских городов.

Опять-таки, я сейчас не буду подробно описывать дни, проведенные в Париже, а выделю для этого отдельную статью. Но пару слов, пожалуй, сказать надо.

Разумеется, одно из первых фото было сделано на фоне нее
Разумеется, одно из первых фото было сделано на фоне нее

Должна отметить, что город оставил неоднозначное впечатление. Я знаю, что многие приезжают туда и влюбляются с первого взгляда. У нас такой любви не случилось. Разумеется, это безумно красивый, колоритный город с удивительной атмосферой и архитектурой, но, да простят меня влюбленные в Париж романтики, довольно грязный, даже в центре, и несколько суетливый.

Самый центр, неподалеку от Эйфелевой башни. По сравнению с окраинами здесь еще чисто. Этот кадр, кстати, снят не специально.
Самый центр, неподалеку от Эйфелевой башни. По сравнению с окраинами здесь еще чисто. Этот кадр, кстати, снят не специально.

Может быть кто-то и не замечает ничего подобного, мне же это отчетливо бросилось в глаза. Причем, такое впечатление сложилось не только от окраинных кварталов, но и от старой, центральной части, которая прежде всего и славится своим уютом, романтичностью и атмосферой гармонии и красоты.

Опять же не хочется умалять и достоинств Парижа, которых несомненно тут очень много! Чего стоит хотя бы Собор Парижской Богоматери.

Гаргульи и химеры на крыше Нотр-Дам де Пари.
Гаргульи и химеры на крыше Нотр-Дам де Пари.

А как потрясающе город смотрится с высоты птичьего полета!

Вдали виднеется гора Монмартр и базилика Сакре-Кёр.
Вдали виднеется гора Монмартр и базилика Сакре-Кёр.

За два с половиной дня, проведенные в городе, мы постарались посмотреть все самые известные достопримечательности, проехались в Парижском метро, зашли в парфюмерную лавку, а в кондитерской затарились их известными пирожными Макарон. Это если очень кратко.

Возле одной из станций Парижского метрополитена.
Возле одной из станций Парижского метрополитена.
Пирамида Лувра во дворе Наполеона.
Пирамида Лувра во дворе Наполеона.
Самое известное французское пирожное макарон.
Самое известное французское пирожное макарон.

Одним словом, конечно, было интересно, впечатляюще и местами даже как-то нереально. Но, тем не менее, город я восприняла довольно трезво, без «охов» и «ахов», которых я, зная свою эмоциональность и впечатлительность, очень даже от себя ожидала. В общем, в отдельной статье я расскажу подробнее и о бесподобной красоте Парижских улиц, что нам довелось лицезреть; и об откровенных минусах, без которых тоже не обошлось; ну и, конечно, о наших прогулках, местах и достопримечательностях, что мы посетили.

Все-таки со многих ракурсов Париж прекрасен. Вдалеке Триумфальная арка.
Все-таки со многих ракурсов Париж прекрасен. Вдалеке Триумфальная арка.

Покинули Париж мы в полдень третьего дня нашего пребывания там. Наш путь лежал на юг Франции, а именно в Ниццу.

По пути к Лазурному побережью

Спустя непродолжительное время после выезда из Парижа, мы подъехали к некоему пропускному пункту, где нас остановили, и устроили досмотр автомобиля и багажа. Я не сразу поняла, что это такое, и немного напряглась. Но чуть позже мы заметили, что все машины, что останавливались на проверку, были с иностранными, не французскими, номерами. Даже автомобили с номерами стран Евросоюза.

Видимо, осторожные французы, отменив внешние границы, не смогли-таки полностью положиться на добропорядочность окружающих их стран и, как я узнала после, вокруг некоторых крупных городов ввели такую вот внутреннюю проверку для иностранцев. Я не знаю, сохраняется ли она до сих пор, но два с лишним года назад было так. Ну а что, все верно: доверяй, но проверяй.

На самом деле было неприятно, хоть досмотрщики были дружелюбны, приветливы, вежливы, и даже извинились за остановку.

До Ниццы путь предстоял неблизкий, около 900 километров, и скрашивался он совершенно очаровательными картинами за окном.

Улица города Тарар, что нам довелось проехать по пути в Ниццу.
Улица города Тарар, что нам довелось проехать по пути в Ниццу.

Периодически мы сознательно съезжали с платных трасс в ущерб времени, чтобы проехать по французским провинциальным городкам, где хорошо чувствовалось размеренное течение жизни, отсутствие столичной суеты, шума и многонациональной толпы. И хотя времени на остановки практически не было, пару раз мы все-таки останавливались, просто для того, чтобы немного прогуляться.

Остановка в еще одном провинциальном городке.
Остановка в еще одном провинциальном городке.
Рыночная площадь
Рыночная площадь
Небольшой ресторанчик на одной из улочек.
Небольшой ресторанчик на одной из улочек.

Таких населенных пунктов по пути было множество, и я, к сожалению, не запомнила их названия. Но, тем не менее, приятно было окунуться в атмосферу французских провинций с их уютными городками, пусть даже так ненадолго.

.Еще один небольшой населенный пункт на нашем пути.
.Еще один небольшой населенный пункт на нашем пути.
Магазин одежды на одной из улиц.
Магазин одежды на одной из улиц.
Мне очень нравится, когда окрестности видны из самого города
Мне очень нравится, когда окрестности видны из самого города

Часто наш путь лежал и через совсем маленькие деревушки, и невозможно было не вдохновиться их глубоким очарованием.

Весна в самом разгаре. Жаль, фото не передает аромат цветущих деревьев.
Весна в самом разгаре. Жаль, фото не передает аромат цветущих деревьев.
Пасущиеся на лугу коровы. Такие картины на этом отрезке пути нам встречались довольно часто
Пасущиеся на лугу коровы. Такие картины на этом отрезке пути нам встречались довольно часто

А иногда мы проезжали и через города покрупнее, где тоже были довольно привлекательные пейзажи.

Что это за место, мне, к сожалению, вспомнить не удалось.
Что это за место, мне, к сожалению, вспомнить не удалось.
А вот эту забавную машинку мы встретили на выезде из одного из городов.
А вот эту забавную машинку мы встретили на выезде из одного из городов.

Потихоньку мы приблизились к французским Альпам! До чего это было прекрасно! Освещенные заходящим солнцем гигантские склоны были настолько близко, что казалось, вот-вот сомкнутся над нами. Наши, привыкшие к равнинам глаза, упорно были устремлены вверх, хотя желательно было смотреть на дорогу.

Проезжая городки, расположенные в Альпах, мы хотя бы ехали по ровной дороге, а горы были где-то на горизонте. Но наш путь пролегал и через горный массив, по серпантину, когда с одной стороны до отвесной горы можно было дотронуться рукой, а с другой — резкий обрыв. Вот где эмоции и адреналин! Да, пролетев по огражденному защитным экраном автобану, мы бы выиграли значительно больше времени, но те красоты, что нам довелось увидеть, проезжая по небольшим бесплатным дорогам, стоили потраченных часов!

Великолепное ощущение, когда путь не менее интересен, чем пункт назначения.
Великолепное ощущение, когда путь не менее интересен, чем пункт назначения.
Солнце прячется за горным массивом.
Солнце прячется за горным массивом.

Единственное, чем осложнялось наше передвижение по Франции, так это незнание французского языка. Если в других странах мы прекрасно обходились далеко не идеальным, но вполне сносным английским, то французы напрочь отказывались понимать английскую речь. Дело ли это принципа, или они реально не знают английского языка, мне было непонятно. В Париже и близ других крупных городов с этим была не очень большая проблема, хотя она все равно была, а вот чуть подальше, даже в Ницце, чтобы пообедать или узнать что-то, приходилось общаться на пальцах.

Ницца и Канны

Приближение к Лазурному побережью ознаменовалось значительным потеплением и сменой окружающей природы. То тут, то там стали появляться пальмы и другие теплолюбивые растения.

Одна из набережных Ниццы.
Одна из набережных Ниццы.

Сдается мне, что пальмы тут все-таки завезенные, но ощущение курортности и настроение пляжных городков передавали они очень хорошо.

По традиции, до пункта назначения мы добрались уже затемно. Наш отель находился в одном квартале от береговой линии, а из его окна было видно море. Не ночью, разумеется. Это я поняла уже утром, когда вышла на балкон.

Вид из окна нашего номера.
Вид из окна нашего номера.

Ницца нам понравилась. Но это был единственный город, о котором мы ничего не знали, за исключением, пожалуй, того факта, что здесь, на Английской набережной, нелепая смерть застала Айседору Дункан.

Точнее, мы ничего не знали о его достопримечательностях. Да и, честно говоря, не очень стремились. Почему-то именно здесь нам захотелось просто выйти на улицу и идти туда, куда нас приведут залитые солнцем улицы.

Мы прошлись по набережным, прогулялись до водопада на холме Шато.

Утренний релакс
Утренний релакс
Английская набережная.
Английская набережная.
Водопад на холме Шато, насколько я знаю, рукотворный.
Водопад на холме Шато, насколько я знаю, рукотворный.

Этот водопад расположен в парке на холме Шато в восточной части Ниццы. Здесь же есть несколько смотровых площадок, с которых открывается прекрасный вид практически на весь город.

Одна из смотровых площадок Ниццы.
Одна из смотровых площадок Ниццы.
Ну а это, пожалуй, классический пейзаж — вид, который открывается со смотровых площадок холма Шато. Коса вдалеке — это аэропорт Ниццы.
Ну а это, пожалуй, классический пейзаж — вид, который открывается со смотровых площадок холма Шато. Коса вдалеке — это аэропорт Ниццы.

Погода была просто сказочная, особенно в сравнении с мартовским Питером, который был от нас примерно в трех тысячах километров. Купаться было еще рановато, а вот желающих позагорать имелось уже достаточно.

Еще не забитый до отказа, но уже востребованный пляж.
Еще не забитый до отказа, но уже востребованный пляж.

На следующий день мы решили съездить в Канны. Из Ниццы туда регулярно ходят автобусы, проезд на которых тогда стоил всего 1 евро.

Пристань возле Дворца кинофестивалей в Каннах.
Пристань возле Дворца кинофестивалей в Каннах.

В Каннах мы, разумеется, тоже прогулялись по набережным, посмотрели Дворец кинофестивалей, и, как и в Ницце, просто гуляли, никуда не спеша…

Дворец кинофестивалей.
Дворец кинофестивалей.
Здесь, в отличие от галичного в Ницце, пляж песочный.
Здесь, в отличие от галичного в Ницце, пляж песочный.
Вечерняя набережная в Каннах.
Вечерняя набережная в Каннах.

Про наше посещение этих двух городов я также расскажу подробнее, а точнее, покажу больше фотографий, ибо, как я уже сказала, мы там больше просто гуляли, не делая акцент на каких-либо достопримечательностях

Прекрасная Италия

Большая половина нашего путешествия осталась позади. Но впереди была еще одна новая для нас страна — Италия, и один из самых необычных городов мира, расположенный на ее территории — Венеция.

Дорога наша лежала в объезд крупных городов. Мы ехали через итальянские провинции, местами ничем не примечательные, а местами удивительно живописные.

Итальянские провинции.
Итальянские провинции.
По пути встретилась какая-то крепость. На красной вывеске надпись, говорящая то ли об антикварном рынке, то ли выставке.
По пути встретилась какая-то крепость. На красной вывеске надпись, говорящая то ли об антикварном рынке, то ли выставке.

В некоторых местах невозможно было не остановиться. Здесь мы даже немного съехали с дороги, увидев в стороне эту лазурную красоту.

К сожалению, я не обратила внимания на указатели, когда мы проезжали эти места, поэтому не знаю, что это за водоем. Но красота необыкновенная. Вода голубая и прозрачная, что так и тянуло искупаться.

Брачные игры двух птичек, ранее мне не знакомых, но один эрудированный человек, увидев фото, подсказал мне их название. Пташки называются чомга
Брачные игры двух птичек, ранее мне не знакомых, но один эрудированный человек, увидев фото, подсказал мне их название. Пташки называются чомга

Изначально посещение Венеции запланировано не было, мы предполагали, что возвращаться домой будем примерно по тому же маршруту, что и приехали в Ниццу. Но буквально в последний момент Андрей внес ее в наши планы, решив, что мы не можем в этот раз упустить возможность познакомиться с этим чудесным городом. К сожалению, на посещение Венеции оставался только один день, иначе мы не успевали бы вернуться вовремя.

Покинув Ниццу утром, часам к двум дня мы были уже в Венеции.

Указатель неподалеку от Венеции. Ехать осталось 35 км.
Указатель неподалеку от Венеции. Ехать осталось 35 км.

Проехав один из старейших регионов Италии Венето, мы, наконец, добрались до его столицы — Венеции. Попасть на островную, историческую часть города можно по длинному мосту, который начинается в бывшем городе Местре, что лежит на материковой части и сегодня считается районом Венеции.

Мост, соединяющий Местре и островную часть Венеции.
Мост, соединяющий Местре и островную часть Венеции.

Мост на островной части заканчивается большой автобусной станцией и парковкой. И это единственное место, где в Венеции можно увидеть автомобили. То, что здесь дефицит парковочных мест, понятно, я думаю, и без дополнительных объяснений — какие парковки, если здесь нет не то, что дорог, а порой даже и тротуаров. Так что автомобили можно разместить только на этих площадках, либо на парковках отелей и магазинов недалеко от моста.

Наш отель как раз располагался поблизости и имел свою парковку. Но то, как здесь располагалась машины, надо было видеть. Зрелище презабавное, если честно. Я впервые видела парковку, где автомобили размещены в два яруса. Причем не первый и второй этаж, а реально машина над машиной. Внутри парковки установлен специальный механизм, заезжая на который машина поднимается на высоту человеческого роста, и так фиксируется, освобождая место под собой еще для одного автомобиля. В итоге наша машинка успела и постоять на земле, и поболтаться в воздухе.

Дефицит парковочных мест ощущается и на стоимости. Если во всех предыдущих городах стоимость парковки за ночь колебалась от 8 до 10 евро, то здесь она стоила все 20. Особо экономные оставляют машины в Местре, за 5 евро, а потом на автобусе добираются до своих отелей в Венеции. Благо ехать минут 5-10.

Было безумно жалко тратить время на отдых после дороги, поэтому мы, разобравшись с парковкой и покидав вещи в номер, отправились на знакомство с Венецией.

Причал на Гранд-канале.
Причал на Гранд-канале.

Если честно, от этого города я не ждала каких-то ярких впечатлений. Скорее наоборот, опасалась некоторых неудобств, о которых часто говорят другие путешественники, мол, тесно, толпы туристов, неприятный запах от воды. Но город оказался действительно прекрасен!

Гранд-канал — центральная водная артерия Венеции.
Гранд-канал — центральная водная артерия Венеции.

Невозможная красота и богатство архитектуры, удивительное хитросплетение водных улиц и мостов, тихие всплески весел, уютные витрины магазинов с венецианским стеклом и карнавальными масками… Я была очарована!

Одна из тихих Венецианских улочек.
Одна из тихих Венецианских улочек.
Венецианские карнавальные маски — их можно найти практически в каждой сувенирной лавке.
Венецианские карнавальные маски — их можно найти практически в каждой сувенирной лавке.

Туристов здесь было достаточно, но я считаю, что если ты хочешь уединения, ты его найдешь. Стоило только чуть свернуть с проторенных туристических маршрутов, и мы оказывались на совершенно пустынных улицах, где не было ни намека на то, что ты находишься в туристическом центре. Специфического запаха мы тоже не наблюдали. Но я подозреваю, что он здесь появляется в определенное время, когда цветет вода.

По большей части Венеция для нас выглядела так — тишина, спокойствие и удивительная красота мостов и водных лабиринтов.
По большей части Венеция для нас выглядела так — тишина, спокойствие и удивительная красота мостов и водных лабиринтов.

Кафе и ресторанов здесь, разумеется, полно, так что ни с обедом, ни с ужином проблем не возникало. Цены здесь мало отличаются от других европейских городов.

Прогуляться по теплым вечерним улочкам и посидеть в уютном ресторанчике — прекрасное вечернее времяпрепровождение.
Прогуляться по теплым вечерним улочкам и посидеть в уютном ресторанчике — прекрасное вечернее времяпрепровождение.

В общем, Венеция оказалась первым городом за всю нашу поездку, который мне было очень жалко покидать! Возможно, это связано с тем, что раньше впереди были другие города, а сейчас мы уже можно сказать, вышли на финишную прямую, и дальше остановки планировались только для ночевок. Но я все же думаю, что именно необычность, красота и романтика этого города нашли отзыв в моей душе, и родили желание непременно вернуться сюда снова, и уже не спеша, вдумчиво прогуляться по Венеции, посетить какие-то мероприятия, музеи и выставки, и узнать его, так сказать, изнутри.

Гранд-канал, район Дорсодуро и собор Санта-Мария делла Салюте.
Гранд-канал, район Дорсодуро и собор Санта-Мария делла Салюте.

Наутро мы покинули этот чудесный город и отправились в обратную дорогу. Ночевка у нас планировалась в Польше, так что ехать нам предстояло весь день, минуя Италию, Австрию и Германию. Чехия в этот раз осталась в стороне.

Альпийские красоты

Наш путь снова лежал через Альпы, только на этот раз итальянские и австрийские. Но даже пока дорога бежала по равнинам, нас окружали великолепные виды за окном. Этот участок дороги вплоть до Германии был богат на незабываемые природные картины. Здесь, пожалуй, будет больше фото, чем слов.

Иногда казалось, что горы ближе, чем в действительности.
Иногда казалось, что горы ближе, чем в действительности.
Городки у подножия гор.
Городки у подножия гор.

Мы приближались к Альпам, и нам снова выпал шанс насладиться горными пейзажами.

Солнце уже поднялось достаточно высоко, но дорога в горах все еще была в тени.
Солнце уже поднялось достаточно высоко, но дорога в горах все еще была в тени.
Однако тень постепенно отступала. Недалеко от дороги протекала небольшая горная речка.
Однако тень постепенно отступала. Недалеко от дороги протекала небольшая горная речка.
Горная речка в Италии. Конечно же, я перешла на другой берег. Вода оказалась жутко холодной!
Горная речка в Италии. Конечно же, я перешла на другой берег. Вода оказалась жутко холодной!

То, насколько прекрасны были окружающие виды, словами не передать. От красот вокруг захватывало дух, и иногда создавалось ощущение, что мы в каком-то фильме.

Прыжки на высоте.
Прыжки на высоте.
У меня так высоко подпрыгнуть не получилось, но исполнить что-то тоже очень хотелось. Благо дорога была свободна ))
У меня так высоко подпрыгнуть не получилось, но исполнить что-то тоже очень хотелось. Благо дорога была свободна ))

Здесь наш путь проходил через горный перевал, и нам довелось оказаться на его заснеженной вершине, на высоте около 2200 метров над уровнем моря.

Дорога через перевал в Альпах.
Дорога через перевал в Альпах.
Я не могла налюбоваться видами из окна.
Я не могла налюбоваться видами из окна.

То тут, то там можно было разглядеть трассы горнолыжных курортов, и забавно были видеть совсем рядом лыжников и сноубордистов, готовящихся к спуску.

Один из городков, где расположен горнолыжный курорт.
Один из городков, где расположен горнолыжный курорт.
Горнолыжная трасса.
Горнолыжная трасса.
Народ в ожидании получения очередной порции адреналина
Народ в ожидании получения очередной порции адреналина

Пару раз мы останавливались, чтобы заправиться и зайти в магазин, а порой и чтобы просто полюбоваться окружающей природой.

Остановка в горном городе Alleghe.
Остановка в горном городе Alleghe.
Дорога через город проходит зигзагом, и получается, что дома располагаются в несколько ярусов.
Дорога через город проходит зигзагом, и получается, что дома располагаются в несколько ярусов.

Деревни, расположившиеся между склонов, выглядят как картинка.

На такие виды можно любоваться бесконечно!
На такие виды можно любоваться бесконечно!

И совершенно изумительно смотрелись альпийские луга с пасущимися стадами коров.
Эта часть пути нам понравилась безумно, и впечатлила своей атмосферой, масштабами и прелестями альпийской природы.

Альпийские луга.
Альпийские луга.
Справа, насколько я поняла, почти сухое русло реки. Вероятно, в другое время она становится полноводной.
Справа, насколько я поняла, почти сухое русло реки. Вероятно, в другое время она становится полноводной.

Было невероятно жаль покидать эти живописные места, но всему свое время. Еще пара дней, и мы должны быть дома, а к вечеру этого дня, миновав Австрию и Германию, надо было успеть добраться до Польши, где мы собирались остановиться на ночлег.

По Австрии мы ехали всего сто километров, до границы с Германией. Кстати, а Австрии действует та же система оплаты дорог, что и в Чехии. Если вы передвигаетесь по платным автомагистралям, необходимо наличие виньетки на лобовом стекле. Мы, как я уже сказала, на них не заезжали, так что ее отсутствие нам ничем не грозило.

Добрались до Австрии. Отсюда сто километров, и мы в Германии.
Добрались до Австрии. Отсюда сто километров, и мы в Германии.

В Германии же платных дорог нет. Во всяком случае, не было два года назад. Здесь мы ехали практически без остановок, потому что уже вечерело, а в этот раз до отеля, где мы забронировали номер на ночь, необходимо было добраться до 12 часов ночи.

Ночевка в Польше

Отель находился в небольшом польском городке, или даже поселке, Зелена-Гура. И, когда мы добрались до границы с Польшей, впервые за все путешествие поняли, что не успеваем. Часы уже почти показывали полночь, а мы были еще в пути.

И тут нас ждал сюрприз. Только мы собирались набрать номер гостиницы, как сами услышали звонок. Нам позвонили из отеля, и поинтересовались, где мы и когда сможем приехать. Собственно, ехать оставалось не так долго, примерно полчаса. Нам сказали, что нас ждут, еще раз подробно объяснили, как добраться и пожелали хорошей дороги. Возможно, это и принято в таких ситуациях, я не знаю, так как раньше никогда не опаздывали, но звонок нас приятно удивил еще и тем, что отелю нечего было беспокоиться за потерянные деньги, их уже сняли, и возврату они не подлежали.

Когда мы добрались до места, все стало на свои места. Отель представлял собой небольшой коттедж с несколькими комнатами. Его владельцем оказался очень милый пожилой мужчина, который управлял вместе с семьей. Насколько я поняла, они сами занимали нижний этаж дома, а верхний был отведен под гостиницу.

Мини-гостиница «Под соснами»
Мини-гостиница «Под соснами»
Парковка.
Парковка.

Мы были жутко голодны, а кухня здесь работала только до 11 часов вечера. Но мужчина поинтересовался у нас, не хотим ли мы есть. Мы уже рассчитывали, что он даст нам адрес ближайшего кафе, но он позвал жену и попросил ее что-то приготовить для нас. Жена тоже оказалась очень милой и приветливой женщиной. Они открыли кухню, и буквально минут через 15 ужин был готов.

В таком радушном приеме был виден не просто денежный интерес, но явно чувствовалось, что они стараются для постояльцев. И это было очень приятно.

Кстати, объяснялись мы с ним на смеси русского, польского, английского и немецкого. Точнее, мы на русском и английском, а он на польском и немецком, пытаясь найти знакомые слова для всех. Это было трудно, но продуктивно.

Дворик на территории гостиницы.
Дворик на территории гостиницы.

Ближе к дому

На следующий день нам предстояла дорога до Минска и пересечение границы с Беларусью. До границы мы доехали часам к 8 вечера, пробки в Польше все еще давали о себе знать, но сам переезд прошел не так быстро, как в прошлый раз. Более того, мы попали на какую-то «пересменку», как объяснили нам в соседних машинах, и очередь из автомобилей была просто огромной. В итоге на границе мы стояли несколько часов, и до Минска, где собирались остановиться на ночевку, добрались, уже по традиции, ночью.

На следующий день мы, можно сказать, вышли на финишную прямую, и через несколько часов уже ехали по Ленинградской области. Правда в Беларуси, незадолго до границы с Россией, умудрились нарваться на штраф за превышение скорости. До сих пор где-то валяется квитанция на уплату 175000 рублей, что в переводе на наши деньги на тот момент составило 630 рублей.

Вот и граница с Россией. Облака уже рассеиваются, что не могло не радовать, даже несмотря на недавний штраф.
Вот и граница с Россией. Облака уже рассеиваются, что не могло не радовать, даже несмотря на недавний штраф.

После двухнедельного отсутствия Россия встретила нас все тем же снегом и слякотью, но прекрасной солнечной погодой. Я чувствовала, что соскучилась, да и не терпелось уже поделиться эмоциями и впечатлениями от поездки с друзьями и родными. Как ни странно это звучит сейчас, за все путешествие в интернет я выходила пару раз, а о инстаграме если и знала, то точно им не пользовалась.

Казалось бы, две недели небольшой срок. Мне приходилось проводить за границей и больше времени, но испытать такую частую и быструю смену обстановки, эмоций и впечатлений еще не доводилось.

Это была потрясающая поездка. Удивительно было наблюдать, как за окном сменяются страны и города, как видоизменяется природа, постепенно переходя практически из зимы к настоящему лету. Безумно интересно заезжать в отдаленные уголки стран, далекие от туристических маршрутов, слегка прикоснуться к той жизни, которой местные жители живут годами, и тут же отправляться дальше.

Местные жители на рынке одного из отдаленных французских городков.
Местные жители на рынке одного из отдаленных французских городков.

Смена речи, музыки в радио, номеров окружающих машин, архитектуры, манеры одеваться и менталитета — где еще придется наблюдать такую карусель, как не из автомобиля, мчащегося из страны в страну?

Да, иногда это было утомительно и хлопотно, как и любое другое путешествие, и порой мы просто падали без сил в номере отеля и вырубались, стоило голове коснуться подушки. Но сколько раз у нас захватывало дух от невозможной красоты вокруг, сколько новых знаний и опыта мы приобрели за какие-то две недели, сколько эмоций и впечатлений мы ощутили иногда даже не выходя из машины, чего уж говорить о прогулках по старинным и прекрасным городам? И мы точно знаем, что повторим этот опыт, и скорее всего не раз. Потому что это было очень круто.


Walkday. Поездки, прогулки, интересные места.
Понравился пост? Поделитесь им с друзьями!
Комментарии

Возврат к списку