Walkday - путешествие по интересным местам

Выходные в Праге

Два дня в Праге - это, конечно, очень мало. Но и за это время можно увидеть много интересного. Посещение этого города стало частью нашего двухнедельного путешествия по Европе на машине, конечной целью которого мы условно обозначили Париж.

Почему условно — я рассказала в статье, ссылка на которую выше. Там же я сделала обзор всей поездки целиком, и показала совершенно очаровательные весенние виды европейских провинций и альпийских вершин.

О городах, что мы посетили, я упоминала лишь вскользь, но пообещала, что для каждого из них я выделю отдельную статью.

Прага был первым городом в нашем маршруте, если не считать остановок на ночевки, так что логичным будет с нее и начать.

Знакомство с Прагой для нас началось с поиска парковки возле отеля.

Приехали мы поздней ночью после продолжительной дороги, и были дико уставшими.

Оказалось, что своей парковки у отеля не было, и нам пришлось искать подходящее парковочное место на улице. Оставить, как это делается в России, просто под окнами домов или во дворах, было рискованно, так как в Европе с этим строго. А наживать себе проблемы в первые же часы пребывания в чужой стране, сами понимаете, не очень-то хотелось.

Ситуация осложнялась тем, что дорожные знаки, по которыми мы могли сориентироваться, имели подписи, но, разумеется, на чешском языке.

К счастью, на пустынной ночной улице появился полицейский, который нам и разъяснил, что здесь парковка бесплатная и разрешена до 10 утра, но после этого времени автомобиль надо будет убрать.

С утра мы договорились с соседним отелем, у которого была своя парковка, и решили, что до нашего отъезда из Праги машина будет находиться там.

Остановились мы в небольшом отеле Глория.

Отсутствие парковки, пожалуй, оказалось единственным серьезным минусом. А в остальном он нас очень даже устроил. Чистый, уютный, и что самое главное — недалеко от центра.

Hotel Gloria, Прага.
Наш небольшой отель «Глория»

На плюсах/минусах/интерьерах отеля останавливаться не буду, их полно в интернете. Фото, как правило, недалеки от реальности. Одно скажу — отель небольшой, и внутри все тоже довольно компактное: комнаты, холл, обеденный зал. Но нам ведь там не в гольф играть, верно?

Мне давно очень хотелось побывать в Праге. Я очень люблю этот налет средневековья и старины, которыми пропитана чуть ли не каждая пражская улочка. Я помню, как разглядывала фотографии города перед поездкой, вдохновлялась и представляла, как сама окажусь в этих местах.

Но четкий маршрут прогулок мы составлять не стали. Решили, что достаточно будет знать о расположении основных достопримечательностей, а дальше — куда занесет, туда занесет. Мне кажется, в Праге трудно попасть в неинтересное место, особенно если ты там в первый раз.

Первым в голову пришел Пражский град. Правда, он так и не стал первой нашей достопримечательностью в Праге. Я ведь говорила, что мы не сильно привязываемся к маршруту, да?

На автобусе мы доехали до района на берегу Влтавы, который называется Старе-Место, («Старый город» по-нашему), и, видя красоту города из окна, решили что выходить будем здесь. Цель наша была далековато, но мы ведь гулять вышли, а не сиденья автобусные протирать. Тем более, что погода сама звала на выход.

Честно, погода была просто волшебной! Уезжали мы из весеннего, сырого и пасмурного Питера, а в Праге было по-летнему тепло и солнечно.

Старе-место, Прага.
Прага, Старе-Место. Впервые за всю поездку верхняя одежда осталась в отеле.

Рядом мы заметили ну ооочень красивое здание. Разумеется, на тот момент я понятия не имела, что это, и целенаправленно мы его не искали. Оказалось, что это старинная галерея 18 века Рудольфинум.

Галерея Рудольфинум, Старе-Место, Прага весной.
Концертный и выставочный зал — галерея Рудольфинум.

Внутри, говорят, все очень изысканно, торжественно и даже пафосно. Это место очень популярно среди людей искусства: концерты, выставки здесь проводятся регулярно. А еще здесь можно послушать старинный орган. Рудольфинум принято посещать в вечерних нарядах.

Но вечерних нарядов у нас не было, так что мы пошли дальше, к возвышенности за мостом.

Хотковы сады — вот что это была за возвышенность. Старый Пражский парк, который впервые был открыт для народа. Какой-то особенной красоты я там не заметила, но видно, что парк очень ухожен. Старые деревья, несколько памятников, а так больше похож на уютный облагороженный уголок природы.

Но оттуда мы впервые увидели город сверху! И конечно, такой ракурс понравился нам безумно.

Панорама Праги весной, вид из Хотковых садов.
Подъемы тут оказались крутые, но зато и высота приличная. Вид на Прагу из Хотковых садов.
Прага весной, вид из Хотковых садов.
Вдалеке виднеется Карлов мост.
Хотковы сады, грот-памятник Юлиусу Зейеру.
А вот и один из памятников — грот, посвященный чешскому поэту Юлиусу Зейеру.

Вообще, видовых площадок вокруг Праги много. Когда мы дошли до Пражского града, там оказались уже оборудованные смотровые площадки с биноклями, подзорными трубами и, разумеется, прекрасными видами на город.

Пражский град — это крепость. А заодно и целый комплекс хорошо узнаваемых пражских красот. Этакий город в городе, во главе которого огромный готический Собор Св. Вита.

А кто занимает самое красивое место в главном городе страны? Правильно. Пражский град сегодня — это резиденция президента Чехии. Но об этой ее функции я говорить не буду. Лучше, покажу все, что мне самой там запомнилось и понравилось. Ну и что я догадалась запечатлеть.

В первую очередь, это Собор Святого Вита.

Я думаю, что нет нужды в нудных рассказах про его историческую, архитектурную и религиозную значимость?

Все и так понимают, что чехи не стали бы на протяжении нескольких веков возводить этого каменного гиганта, создавать бесценное внешнее и внутреннее убранство, воплощать уникальные интерьеры и художественные шедевры только ради того, чтобы показывать туристам.

Это чешская святыня, хранитель истории и культуры. Здесь погребены останки чешских королей и архиепископов, хранятся ценные реликвии и предметы Средневековья.

И то, что нам его показывают — очень хорошо, там есть что посмотреть. А ведь одно время, кстати, простые смертные были лишены такой возможности.

Собор Святого Вита в Праге.
Фасад Собора Святого Вита. Готика во всей ее красе.
Собор Святого Вита, Прага.
Собор Святого Вита.

Немного внутреннего убранства.

Алтарь в Соборе Святого Вита.
Алтарь. Обратите внимание на фигурки людей в левом нижнем углу, и прикиньте каковы его размеры. Алтаря, а не угла, разумеется.
Витражные окна в Соборе Святого Вита в Праге.
Витражные окна.
Свод в Соборе Святого Вита, Прага.
Стрельчатый свод Собора.

Красота, правда?

Вход в Собор, как и на территорию Пражского Града бесплатный. Но, например, чтобы подойти к алтарю, туристу придется заплатить небольшую сумму.

Остальные достопримечательности расположены вокруг Собора. Если осматривать их все, то можно задержаться надолго.

Пражский Град, Прага.
Территория Пражского Града. Часть Базилики Св. Георгия и неизвестное мне здание.
Улица на территории Пражского Града.
Одна из улочек на территории крепости.
Музей игрушек, Прага, Чехия.
Совершенно очаровательные экспонаты Музея Игрушек, что находится здесь же.
Музей Игрушки, Прага, Чехия.
И еще кадр из музея. Очень мне нравятся все эти миниатюрные предметы

А перед самим музеем тоже есть экспонат, который никого не оставляет равнодушным.

Это скульптура голого бронзового мальчика. Кого-то он смешит, кто-то смотрит слегка удивленно, а кто-то вообще проходит с выражением лица «в СССР секса нет» и возмущенно озирается по сторонам, будто ищет организатора сего безобразия.

Но безобразие-то как раз начинает потом.

Считается, что если потереть причинное место несчастного паренька, то это поможет забеременеть. Поэтому многие из подходящих ближе девушек считают своим долгом полирнуть разочек.

Бронзовый мальчик возле Музея игрушек.

Если кому интересно, я тереть не стала. Но Демид у нас родился ровно через 9 месяцев после этой поездки. Мы-то, собственно, к тому и стремились, но вообще, если будете в Праге, осторожнее с этим парнем! По ходу, даже просто посмотреть на него — уже работает.

Я писала, что в Пражском Граде есть прекрасные видовые площадки. Мы дошли до них уже почти перед самым выходом из крепости. Виды отсюда и правда впечатляющие и создается ощущение, можно разглядеть весь город. Но это, конечно, не так.

Спуск из Пражского Града в Праге.
Весь спуск, по сути, становится такой смотровой площадкой. До тех пор, пока перила не становятся выше головы.
Вид на Прагу из Пражского града.

Этот район называется Мала-Страна. Здесь оказываешься, когда выходишь из Пражского Града.

Район красивый, старинный, расположен на берегу Влтавы, как и большинство других исторических районов Праги. Гулять по нему одно удовольствие, да и известных достопримечательностей здесь полно.

Мы шли своим путем, почти не заглядывая в карту и просто рассматривая дома и улочки. И даже так не прошли мимо нескольких знаменитых объектов.

Музей Франца Кафки. У большинства тех, кто там оказывался, сейчас, наверное, в голове всплыла именно такая картина.

Писающие мужчины во дворе музея Кафки.
Статуи мужчин во дворе музея Кафки.

Скульптуры двух мужчин, писающих на карту Чехии. Эти дядечки, пожалуй, популярнее чем сам музей.

А на то и был расчет, чтобы веселый турист увидел эту провокацию и озадачился «А что это тут у нас?». А у нас тут Кафка. Со своим сложным, беспощадным экзистенциальным разумом. И музей, посвященный писателю, его детству, жизни и Праге. Его Праге.

Надо брать, в общем.

Жалко, что на тот момент я была не просто веселым туристом, а уставшим веселыми туристом, на которого не действовали никакие маркетинговые приемы, и все, на что меня хватило, это сфотографировать вот этих вот некультурных дядек и выйти со двора.

Рядом мы нашли самую узенькую улочку, на которой даже установлен светофор для пешеходов. Потому что встреться там два человека, одному придется возвращаться, чтобы пропустить второго.

На вопрос «зачем такая нужна?» ответ простой. В условиях плотной застройки раньше она помогала быстро добраться до реки, если начинался пожар.

А неподалеку мы увидели пивную, о которой я слышала от бывавших в Праге друзей -Малостранскую пивницу. Видимо, место популярное среди туристов, что было заметно и по количеству народа внутри.

Самая узкая улица в Праге.
Малостранская пивница в Праге.
Малостранская пивница.

Ах, ну да! Оставался же еще Карлов мост!

Мы увидели его заранее, когда только вышли из Пражского града и подошли к воде, покормить уток.

Карлов мост, Прага весной.
Карлов мост.

Ну конеееечно, самый известный, самый необычный мост Праги — как же его не разглядеть? — подумали мы и быстренько поднялись обратно на набережную, чтобы отправиться поближе к мосту.

Но вот они — минусы любимых туристических мест!

Народу было — ну просто не протолкнуться. Красиво, да. Но такая прогулка, сопряженная с виртуозным лавированием одних галдящих туристов — нас, между другими, которые понаехали тут :), удовольствия точно бы не принесла. Ей-богу, даже в Пражском граде было куда тыкве упасть, а тут бы и ягодка не поместилась.

В общем, отпугнул нас Карлов мост своей популярностью. Но зато очень порадовал на следующее утро, когда мы, благодаря своим смещенным на два часа биоритмам, смогли застать его практически пустым. В Праге было 7 часов утра.

Карлов мост утром.
Утренний Карлов мост. Даже несмотря на ранний час, не совсем пустынный.
Карлов мост, Прага.
О таких свободных перилах накануне днем и мечтать не стоило.
Еще по-утреннему зябко. Особенно в тени.

Кстати, те самые биоритмы, благодаря которым на следующее утро мы так благополучно наслаждались безлюдным Карловым мостом, в этот раз настойчиво требовали еды. Даже по чешским меркам для обеда было уже самое время, что уж говорить о российских. Кроме еды еще очень хотелось где-нибудь присесть и… тишины.

Удивительное дело творится, когда отходишь с проторенных туристических троп буквально на пару-тройку сотен метров. Ни тебе сувенирных лавок, ни переполненных пивниц, ни толп прохожих. Ни души, в общем!

Только пустынные старинные улочки, тишина и, наконец-то, свободное кафе со скромным интерьером, но вкусной едой и большими порциями.

Тихая улица Праги.
Ушли с туристических троп. Почувствуй разницу, называется.
Кафе в Праге.
Маленкое кафе, где за время нашего обеда не было ни души.

Разумеется, мы попробовали национальное блюдо чешской кухни — кнедлики. Это сваренные на пару кусочки теста, которые в данном случае послужили гарниром к мясу.

Поначалу внешний вид показался странным, глаза-то ведь видят то, что я привыкла называть обычным хлебом.:) Но вкус нам очень понравился. Особенно, если учесть, что проголодаться мы явно успели.

Национальное чешское блюдо - кнедлики.
Кнедлики с мясом и брусничным соусом.
В Праге всегда к чаю подают мед.
А к чаю почти везде, где мы ели, подавали мед. Либо порционно, либо вот в таких медведобутылочках.

Ну и отдельный приз за оригинальность заслужило меню на русском языке. Причем, очень порадовало, что оно тут было. Видимо, близость турцентра все-таки дала о себе знать.

Гугл-транслейт форева.

Русское меню в кафе Праги.
Русское меню в пражской кафешке. Сложности перевода…

Чешские кнедлики вдохнули в нас новые силы, так что покорение еще одной масштабной пражской достопримечательности — Петршина холма — прошло практически безболезненно.

Петршин холм — это зеленая гора, на которой разбиты прекрасные сады и парки. Мы были ранней весной, и деревья еще не успели зацвести и распуститься. Так что в хваленое зеленое очарование пришлось поверить на слово.

На вершине холма стоит слегка искаженная мини-версия Эйфелевой башни — Петршинская башня.

Нормальные люди на Петршин холм поднимаются в основном на фуникулере. Но каждый, кто в тот день себя причислял к нормальным, вынужден был обломаться. Фуникулер не работал, так что нам пришлось подниматься по серпантину на высоту больше трехсот метров и преодолеть лестницу в 299 ступеней.

В следующий раз заранее узнаю, работает ли фуникулер.

Хотя мыщцы в определенных местах явно сказали спасибо за такую прогулку.

Подъем на Петршин холм в Праге.
Поднимаемся на Петршин холм. Почти еще даже бодрячком.
Сады на Петршином холме в Праге весной.
Сады на холме. Еще не распустившиеся яблони.
Петршинская башня на Петршином холме в Праге.
Петршинская башня со смотровой площадкой, откуда виден целиком Собор Святого Вита.

А спуск с холма для меня превратился в целую эпопею.

Я же, как настоящая русская красавица, вполне себе спокойно переносящая на каблуках целый день, в них и отправилась гулять. Но вымощенный булыжником серпантин показал мне уровень моей квалификации.

Спускалась я с трудом, держась за перила. В этот момент я проклинала все на свете — и дурацкий булыжник, и крутой серпантин и себя заодно.

В итоге, муж, вдоволь наиздевавшись над моим гениальным выбором обуви, взял меня на руки и спустил до более удобоваримой дороги.

Спуск с Петршиного холма
Мой эпичный спуск с Петршиного холма, к счастью, никто не видел.
Петршин холм, Прага.
Каким же счастьем было выйти наконец к обычной лестнице.

Вы думаете, на этом наша прогулка закончилась? Три раза хаха!

После этого мы еще посмотрели Танцующий дом на другом берегу Влтавы и поехали прогуляться по Вацлавской площади.

Танцующий дом в Праге.
Танцующий дом. Внутри находятся офисные здания.
Пороги Влтавы, Прага, Чехия.
Вид из окон Танцующего дома, должно быть, шикарный. Прямо через дорогу — пороги Влтавы и небольшие островки в широкой ее части.
Кафе на Влтаве, Прага, Чехия.
Ну а где красивая река в центре города, там и водные кафе.

В общем, ноги мы, за время, проведенное в Праге, конечно, потоптали.

Но ходили пешком не всегда. Чаще всего, когда нужно было куда-то доехать, брали автобус. Цены я не вспомню, да и не актуально это уже. Но точно не дороже, чем в других городах Европы.

Транпортная сеть в Праге хорошо развита. Если раписание на автобусной остановке — то автобус придет в указанные минуты. Если трамваи — то быстрые и тихие.

Автобусная остановка в Праге.
В ожидании автобуса. Кстати, на всех автобусных остановках курение запрещено.
Автобус в Праге.
Автобус в Старом городе. Все время казалось, что ему как-то тесно среди узких улиц.
Трамвай в Праге.
Трамвай-хамелеон. Под цвет асфальта.
Вокзал в Праге Masarykovo Nádraží
Один из пражских вокзалов — Masarykovo Nádraží. Правда, сюда прибывают только поезда, но мимо проходит много городских маршрутов.

Метро в Праге тоже есть, но мы им так ни разу и не воспользовались.

А машина наша как была оставлена на стоянке, так там и оставалась до отъезда. Смысла ей пользоваться не было, дольше бы искали место для парковки. Хотя чехи ездят. Больше, чем в той же Дании, например.

Вацлавскую площадь мы увидели уже в сумерках.

В Средневековье это место было обычным конским рынком, а сейчас — одна из самых больших площадей мира.

Внешне она больше похожа на широкую пешеходную улицу. Вокруг магазины, офисы, крупные отели, рестораны. Площадь очень красива.

Вацлавская площадь. На заднем плане Национальный музей.
Вацлавская площадь вечером
Вацлавская площадь

Кстати, многие из учреждений в это время здесь еще работали, но вообще в Праге все закрывается рано. Например, работающий магазин после 18.00 было вообще не найти. Кафе и рестораны, во всяком случае возле нашего отеля, работали лишь до 11-ти вечера. А ничего круглосуточного я не видела вообще.

Правда недалеко от отеля обнаружился магазинчик, который работал до 9 вечера. И это был магазин с русскими продуктами «Ласточка». Так что, дорогие соотечественники, если на чужбине вы внезапно соскучитесь по «червоному кавиару» или «докторскому саляму», то успевайте.

Магазин с российскими продуктами в Праге
Магазин с российскими продуктами

Первое знакомство с Прагой состоялось.

Оно было слишком кратким, чтобы делать какие-то глубокие выводы.

Люди, как и везде — разные, да и не люблю я подгонять национальности под стереотипы. Очень душевный мужчина — хозяин кафе, который изо всех сил старался, чтобы нам у него понравилось. И нам понравилось. Будем в Праге — придем еще, как и обещали. И совершенно отвратительный молодой продавец в магазине сувениров на Вацлавской площади, предлагавший накупить презервативов, так как мы «маладии и красивий». Просто фу!

Бесконечно ухоженные улицы, тротуары, дома и парки. И абсолютно идиотские граффити в историческом центре.

В общем, что-то запало в душу навсегда, что-то оттолкнуло. А что-то я уже и подзабыла.

Ну а напоследок, несколько фотографий утренней Праги. Такой она нам понравилась больше всего! Пустынная, чистая, и безумно уютная! Только история, атмосфера старины и оптимизм просыпающегося весенного нового дня!

Утренняя Прага
Утренняя Прага прекрасна!
Улицы Праги утром
Пустынные улицы Старого города
Сэндвич под "дворником" автомобиля в Праге.
Забота о ближнем?
Утренняя Прага
Красота в чистом виде
Walkday. Поездки, прогулки, интересные места.
Понравился пост? Поделитесь им с друзьями!